Таскать тяжелый свинцовый аккумулятор для выездов — не вариант. Было решено собрать аккумуляторную батарею на Li-Ion элементах.
Волей судьбы завалялся у меня корпус G212C размером 115х90х55 мм, именно на его базе решил сделать портативный аккумулятор для трансивера Yaesu FT-818.
Туда с лёгкостью помещается 6 элементов типоразмера 18650, и остаётся место под обвязку.
Взял 2 батарейного отсека под 3 элемента.
Отсеки спаиваются «спина к спине», производя параллельное соединения каждой из пары элементов.
Далее контроллер заряда-разряда, чтобы аккумуляторы работали равномерно, я взял на 20А, с запасом)
Для возможности походной подзарядки от обычного повербанка, да и просто для удобства зарядки дома хоть от компьютера, было решено сделать возможность зарядки от 5 вольт. Для этого в корпус установлен повышающий 4-х амперный DC-DC преобразователь на микросхеме XL6009.
Напряжение на выходе установлено в 12.6 вольт (максимальное напряжение на 3-х заряженных Li-ion аккумуляторах). Включать его при работающем трансивере не рекомендую, т.к. он генерирует большие помехи по приёму.
Аккумуляторы выбраны фирмы PANASONIC LI18650 на 3400mAh 3.7V с защитой. Один правда взял другой (лежал без дела, потом заменю, видно на фото).
Для индикации заряда на переднюю панель выведен вольтметр и выключатель к нему (чтобы не потреблял энергию впустую).
Общая суммарная ёмкость получилась 6800mAh. А с учётом встроенного в трансивер FT-818 аккумулятора на 1900mAh, получается 35 часов дежурного приёма (FM с шумодавом) или 19 часов приёма SSB, или 3.6 часа работы на передачу. Для моих редких вылазок этого более чем достаточно.
Вес устройства получился всего 510 грамм.
Большое спасибо за конструкцию, как раз то что мне надо для FT-818.
Очень извиняюсь, но так как у Вас FT-818, спрошу здесь. У меня тоже FT-818, но какой то интересной модификации, нет платы опорника. Пустое место, где обычно стоит плата опроника. Где находиться опорник, как он выполнен и какая стабильность? Спасибо!
Здравствуйте! спасибо за отзыв!
На днях вскрою трансивер, посмотрю… на коробке обещают 0.5ppm, а что на самом деле пока даже не знаю… Обязательно отвечу по итогам.
Аналогичная сборка — даже крепления под опорник не распаяно. Похоже, что он теперь на обратной стороне платы и впаян наглухо.
Дмитрий, большое спасибо! Извините что добавил Вам работы.
Так я и думал, что он находится с обратной стороны и запаян наглухо.
Будем надеяться что стабильность в таком исполнении не ухудшиться.
Для КВ это не важно, а вот для УКВ ( Луна) это очень важно.
Я использовал FT-897D на 144 и 430 для Луны, стабильности не хватало (стоял высокостабильный опорник), прятал опорник в пинопластовую коробочку и тогда уже было нормально.
Еще раз спасибо! С большим интересом слежу за продвижением работы над трансивером, для меня конечно он очень сложен и непомерные материальные затраты, но все же очень интересно.
Удачи! 73!!!
Дмитрий. UT4NJ.
И хорошо что Вы написали про опорник, я как раз подсмотрел как сделан трансформатор в оконечном каскаде и применил похожую конструкцию в своём проекте — и стало сильно лучше)))
Всё что не делается — всё к лучшему)) спасибо за интерес к проекту, 73!
Какой контроллер заряда-разряда применяли? Если можно ссылочку на али.