Таскать тяжелый свинцовый аккумулятор для выездов — не вариант. Было решено собрать аккумуляторную батарею на Li-Ion элементах.
Волей судьбы завалялся у меня корпус G212C размером 115х90х55 мм, именно на его базе решил сделать портативный аккумулятор для трансивера Yaesu FT-818.
![Фото 1/5 G212C, Корпус для РЭА 115х90х55 мм, пластик, с прозрачной крышкой](https://static.chipdip.ru/lib/189/DOC001189897.jpg)
Туда с лёгкостью помещается 6 элементов типоразмера 18650, и остаётся место под обвязку.
Взял 2 батарейного отсека под 3 элемента.
![](https://ua3reo.ru/wp-content/uploads/2020/06/bh3x18650pins.jpg)
Отсеки спаиваются «спина к спине», производя параллельное соединения каждой из пары элементов.
Далее контроллер заряда-разряда, чтобы аккумуляторы работали равномерно, я взял на 20А, с запасом)
![Контроллер заряд-разряд для Li-ion 3 элемента до 20A](https://radio-tmb.ru/ssl/u/f8/d27d3cb37811e888bcb3260a4fc7b4/-/550.jpg)
Для возможности походной подзарядки от обычного повербанка, да и просто для удобства зарядки дома хоть от компьютера, было решено сделать возможность зарядки от 5 вольт. Для этого в корпус установлен повышающий 4-х амперный DC-DC преобразователь на микросхеме XL6009.
![XL6009 DC-DC module, DC-DC преобразователь, повышающий, Uвх=5 ...](https://static.chipdip.ru/lib/961/DOC002961553.jpg)
Напряжение на выходе установлено в 12.6 вольт (максимальное напряжение на 3-х заряженных Li-ion аккумуляторах). Включать его при работающем трансивере не рекомендую, т.к. он генерирует большие помехи по приёму.
Аккумуляторы выбраны фирмы PANASONIC LI18650 на 3400mAh 3.7V с защитой. Один правда взял другой (лежал без дела, потом заменю, видно на фото).
![](https://ua3reo.ru/wp-content/uploads/2020/06/P_20200619_112425-1024x768.jpg)
Для индикации заряда на переднюю панель выведен вольтметр и выключатель к нему (чтобы не потреблял энергию впустую).
![](https://ua3reo.ru/wp-content/uploads/2020/06/P_20200619_112348-1024x768.jpg)
Общая суммарная ёмкость получилась 6800mAh. А с учётом встроенного в трансивер FT-818 аккумулятора на 1900mAh, получается 35 часов дежурного приёма (FM с шумодавом) или 19 часов приёма SSB, или 3.6 часа работы на передачу. Для моих редких вылазок этого более чем достаточно.
![](https://ua3reo.ru/wp-content/uploads/2020/06/P_20200619_112414-1024x768.jpg)
Вес устройства получился всего 510 грамм.
![](https://ua3reo.ru/wp-content/uploads/2020/06/P_20200619_112402-1024x768.jpg)
Большое спасибо за конструкцию, как раз то что мне надо для FT-818.
Очень извиняюсь, но так как у Вас FT-818, спрошу здесь. У меня тоже FT-818, но какой то интересной модификации, нет платы опорника. Пустое место, где обычно стоит плата опроника. Где находиться опорник, как он выполнен и какая стабильность? Спасибо!
Здравствуйте! спасибо за отзыв!
На днях вскрою трансивер, посмотрю… на коробке обещают 0.5ppm, а что на самом деле пока даже не знаю… Обязательно отвечу по итогам.
Аналогичная сборка — даже крепления под опорник не распаяно. Похоже, что он теперь на обратной стороне платы и впаян наглухо.
Дмитрий, большое спасибо! Извините что добавил Вам работы.
Так я и думал, что он находится с обратной стороны и запаян наглухо.
Будем надеяться что стабильность в таком исполнении не ухудшиться.
Для КВ это не важно, а вот для УКВ ( Луна) это очень важно.
Я использовал FT-897D на 144 и 430 для Луны, стабильности не хватало (стоял высокостабильный опорник), прятал опорник в пинопластовую коробочку и тогда уже было нормально.
Еще раз спасибо! С большим интересом слежу за продвижением работы над трансивером, для меня конечно он очень сложен и непомерные материальные затраты, но все же очень интересно.
Удачи! 73!!!
Дмитрий. UT4NJ.
И хорошо что Вы написали про опорник, я как раз подсмотрел как сделан трансформатор в оконечном каскаде и применил похожую конструкцию в своём проекте — и стало сильно лучше)))
Всё что не делается — всё к лучшему)) спасибо за интерес к проекту, 73!
Какой контроллер заряда-разряда применяли? Если можно ссылочку на али.